+201000026421
Sharm el-Sheikh, Египет
с 10.00 до 23.00
ДАЙВИНГ САФАРИ

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей!

Мы Вконтакте

Мы на Facebook

Мы в Одноклассниках

 

У нас самые низкие цены на экскурсии во всем Шарм эль Шейхе, мы гарантируем вам лучший сервис, гидов и трансфер! Если вы найдете в других группах или на сайтах (реальные сайты или группы в интернете) дешевле цены на экскурсии,
пришлите мне ссылку, мы вернем Вам разницу!


undefined

 



КОРПОРАТИВНЫЕ

И ГРУППОВЫЕ
СКИДКИ




ЗАКАЗ ТАКСИ ИЗ АЭРОПОРТА В ОТЕЛЬ


 

 

 

ДАЙВИНГ САФАРИ

История Тистельгорма

Тистельгорм - это легенда Красного моря. Дайв на этот рэк больше, чем обычное погружение в наших водах, поскольку у вас возникает возможность руками прикоснуться к одной из трагедий Второй Мировой Войны.

История, финал которой вы увидите на глубине тридцати метров, началась в далеком 1939 году, когда на верфи судостроительной компании Thomson & Sons Ltd в Сандерленде (Шотландия) был заложен, а в 1940 году спущен на воду вооруженный транспортный корабль общего назначения Тистельгорм.

Великобритания вступила в войну 3 сентября 1939 года. Поэтому, как и многие британские транспорты того времени, Тистельгорм был вооружен. На корме корабля были установлены два легких орудия, снятых с боевых кораблей еще Первой Мировой Войны. Команда была пополнена четырьмя артиллеристами орудийного расчета.

Название корабля - «Thistlegorm» - переводится, как «Голубой чертополох» - национальный цветок Шотландии и эмблема компании - владельца «Albin Line».

В 1940-41 гг. Тистельгорм успел совершить три рейса в Карибский бассейн и в США. Груз: самолеты, рельсы, хлопок, ром.

В мае 1941 года Тистельгорм вышел из порта Глазго с грузом, записанным в судовую роль как «МТ», то есть «Motor transport». Под этим невинным определением скрывался обширный список снарядов, мин, патронов, авиабомб, винтовок, медикаментов, бронетранспортеров, мотоциклов, грузовиков, джипов и прочей военной техники.

Порт назначения: Александрия, Египет. Стратегический груз предназначался для Восьмой Британской армии Бернарда Монтгомери, дислоцированной в Египте и восточной Ливии. Британцам противостояли немецко-итальянские войска под командованием Лиса пустыни Фельдмаршала Эрвина Роммеля.

В наши мирные дни вы бы проложили свой маршрут из Глазго в Александрию через Гибралтарский пролив и Средиземное море. В 1941 году этот короткий путь был крайне опасен, поскольку Германия и ее союзники контролировали практически все северное Средиземноморье. Итак, длинный, но менее опасный путь лежал вокруг Африки, вокруг мыса Доброй Надежды.

В составе конвоя, Тистельгорм успешно миновал волчьи стаи немецких подводных лодок в Атлантическом океане. В Кейптауне и в Адене были сделаны остановки для дозаправки углем и водой. В составе конвоя из 16 кораблей, в сопровождении легкого крейсера Карслайл, Тистельгорм прошел Баб Эль Мандебский пролив и вошел в Красное море.

На подходе к проливу Губал капитан корабля Вильям Эллис получил предписание следовать к безопасной якорной стоянке «F» возле рифовой системы Шааб Али у побережья Синая. Проход через Суэцкий канал был заблокирован взорванным кораблем, и конвой был вынужден ждать.

Стоянки назывались безопасными, поскольку в эти места не долетали немецкие бомбардировщики с авиабазы Luftwaffe KG 26 на острове Крит.

Настал октябрь 1941 года. В этот жаркий осенний месяц удача изменила Тистельгорму, его команде и капитану.

 ЧТО ВХОДИТ:

Представляется очевидным, что нырнуть на Тистельгорм обязан каждый дайвер.  Не будет преувеличением сказать, что Тистельгорм – это второй самый известный рэк в мире, ибо славу Титаника трудно перебить.

Корабли из Шарм эль Шейха выходят из порта в 05:30 - 06:30. Время в пути 3,5 - 4 часа. По пути вам предложат завтрак, проведут подробный брифинг, у вас будет время собрать и проверить свое снаряжение, а некоторые успевают поспать.

Первое погружение это, как правило, ориентационный дайв вокруг судна. Глубина погружения не превысит 30 метров. За один дайв, в спокойном темпе, можно осмотреть:

  • Зону взрыва, с танкетками, снарядами, патронами;
  • Корму с зенитными орудиями;
  • Бронзовый винт, каждая лопасть которого примерно с ваш рост
  • Локомотив, верхнюю палубу Тистельгорма, 4 железнодорожных цистерны и тендеры, Упавшую мачту, якорную лебедку и цепь.

Не поленитесь и отплывите от носа Тистельгорма метров на 5, погрузитесь  ниже уровня верхней палубы. Здесь вас ждет сюрприз - отличный вид носовой части судна. Если видимость хорошая, то величественные формы, изгибы бортов, огромный якорь по левому борту  и свисающая якорная цепь по правому не оставят вас равнодушным, а масштабы и размеры просто поражают.

Когда вы видите судно спущенное на воду, вам не видна  его погруженная в воду часть, в то время как здесь вы увидите все, от киля и до верхней палубы. Если же у вас с собой камера с широкоугольной линзой, то можно создать неплохое фото в рамку в вашем рабочем кабинете.

Второе погружение вы совершите в трюмы корабля. Здесь до сих пор покоится весь груз предназначавшийся для Британской армии Монтгоммери.  Джипы, грузовики, мотоциклы, генераторы, ящики с винтовками, самолетные крылья и двигатели, кровати-раскладушки, и даже корыта для помывки личного состава, и это далеко не все. Обязательно заплывите в камбуз  и осмотрите его, загляните в холодильник, найдете деревянную колоду для рубки мяса , гору банок из под консервов, которыми когда-то кормили экипаж.